Оборот химикатов на рынке проводится только при наличии специальной документации, которая помогает найти ответы на важнейшие вопросы:
- каким способом можно перевозить потенциально опасный товар;
- как обеспечить безопасность для человека и окружающей среды во время применения изделия в промышленных масштабах и бытовой сфере;
- как правильно хранить и утилизировать продукцию.
Паспорт безопасности химической продукции решает перечисленные задачи. Этот документ является аналогом международного разрешения — листа MSDS.
Оглавление
Сроки действия и стоимость MSDS
Степень опасности объекта напрямую влияет на период действия разрешения отечественного образца:
- 3 года — для особо опасных материалов;
- 5 лет — для минимально опасной продукции.
В отличии от паспорта безопасности лист MSDS является бессрочным.
Стоимость оформления зависит от сырьевого состава и величины потенциального риска товара.
Более детальную информацию о проведении расчетов можно уточнить у нашего менеджера по телефону +7 (812) 507-65-32 или с помощью формы обратной связи на нашем сайте. Наши консультации бесплатны!
Что это такое?
Российский паспорт безопасности составляется по правилам, утвержденным ГОСТ 30333-2007. Готовый документ содержит подробную информацию о химическом объекте, на который он составляется. Это может быть смесь, вещество, материал, отходы производства. Цель паспорта — обеспечить потребителя достоверной и полной информацией об условиях безопасной эксплуатации. Кроме того, внимание уделяется правилам продажи, транспортировки и утилизации потенциально опасных объектов.
Образец документа
Паспорт включает наиболее важную информацию:
- название смеси;
- данные производителя (поставщика);
- степень опасности;
- ингредиенты;
- помощь пострадавшему от негативного влияния вещества;
- условия пожаровзрывобезопасности;
- мероприятия по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- правила хранения, перевозки и погрузочно-разгрузочных работ;
- физико-химические свойства;
- стабильность среды;
- токсичность;
- влияние на природу.
Кому нужен?
Изготовитель отвечает за своевременное оформление паспорта безопасности на химическую продукцию. Подготовить документ необходимо перед началом распространения товара на рынке.
Паспорт сопровождает объект на всем жизненном цикле и может понадобиться для проверки:
- сотруднику таможенной службы — при ввозе товара в страну;
- инспектору надзорного органа — при проведении плановых и внеплановых проверок;
- сертификационному центру — при подтверждении соответствия продукции;
- потребителю — при совершении покупки изделия и дальнейшем его использовании.
Кто выдает?
Наш центр “СертУслуги” имеет многолетний опыт в составлении сопроводительной документации на химикаты. Квалифицированные специалисты быстро организуют работу и вы получите паспорт безопасности в самые короткие сроки.
Подтверждением легитимности выданной документации служит факт обязательной регистрации в Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Координационно-информационный центр государств-участников СНГ» («НП КИЦ СНГ»). Без этого документ является незаконным. Для международного бланка MSDS регистрация не требуется.
Перечень продукции, подлежащей разработке паспорта безопасности
Обязательно наличие документа для следующих видов продукции:
- опасные смеси;
- токсичные компоненты;
- стойкие вещества и промышленные отходы.
Паспортортизация не проводится в отношении:
- полезных ископаемых в состоянии залегания;
- готовых лекарств;
- косметики и парфюмерии;
- продуктов питания;
- химикатов, изготовленных по закрытой номенклатуре.
Паспорт MSDS для экспорта в другие страны
При осуществлении поставок химической продукции в другие страны потребуется получить международный документ — лист MSDS. Он разрабатывается на английском языке или языке страны-получателя груза. Составление документа регулируется в Евросоюзе Директивами и регламентами REACH, другие государства (США, Япония) имеют собственную законодательную базу.
Нанесение предупредительной маркировки
На товар должна быть нанесена предупредительная маркировка, которая информирует покупателя и других заинтересованных лиц о степени опасности объекта.
В состав маркировки входят:
- значок опасности, характеризующий уровень потенциального риска при использовании вещества;
- сигнальное слово, которое напомнит пользователю о мерах предосторожности (“опасно” — значительный риск или “предупреждение” — минимальный риск).
Пакет необходимых документов
Паспортизация проводится на основании представленных заказчиком сведений:
- заявление на оформление документа;
- реквизиты предприятия (копии ИНН, ОГРН);
- описание смеси (название, состав, сведения о взаимодействии с другими элементами);
- стандарты изготовления (ГОСТ, ТУ, СТО);
- протоколы экспертизы в лаборатории;
- токсикологические отчеты.
Алгоритм работы
Разработка паспорта не займет много времени у наших специалистов. Срок проведения работы — от 1-го рабочего дня.
Порядок действий обычно выглядит следующим образом:
- изучение заявки компании;
- составление паспорта;
- отправка на утверждение заказчику;
- регистрация отечественного документа в «НП КИЦ СНГ» и вручение заявителю.
Центр “СертУслуги” — надежный помощник в оформлении необходимой документации. Мы ждем ваших заявок и надеемся на продуктивное сотрудничество!