Общероссийский классификатор стандартов → АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА → Авиационные и космические аппараты в целом *Включая эксплуатацию самолетов, динамику полетов и т.д. *Воздушный транспорт см. 03.220.50
49.020. Авиационные и космические аппараты в целом *Включая эксплуатацию самолетов, динамику полетов и т.д. *Воздушный транспорт см. 03.220.50
- Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета окраски агрегатов
Flying apparatus. Technical requirements for superscriptions. Assemblies coloration codes
Настоящий стандарт распространяется на летательные аппараты, предназначенные для передвижения в атмосфере или космическом пространстве, и устанавливает технические требования к инструктивным, предупредительным и указательным надписям на летательных аппаратах и агрегатах, а также на цвета окраски наружных поверхностей агрегатов бортовых систем летательных аппаратов - Таблица аэродинамическая. Динамические давления и температуры торможения воздуха для скорости полета от 10 до 4000 км/ч
Table, aerodynamic. Dynamic pressures and temperatures of braking air for flight velocity from 10 km/h to 4000 km/h
Настоящий стандарт устанавливает числовые значения динамического давления температуры торможения воздуха в зависимости от величин истинной скорости и геопотенциальной высоты полета.
Стандарт предназначен для использования при расчетах, проектировании и изготовлении летательных аппаратов, их элементов и комплектующих изделий, а также для приведения результатов испытаний летательных аппаратов, их элементов и комплектующих изделий к одинаковым условиям - Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности
Passanger and transport acroplanes. Acceptable noise levels on ground
Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий, с длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 9000 кг, на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229-85.
Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов - Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности
Passanger and transport aeroplanes. Determination of noise levels on ground
Настоящий стандарт распространяется на дозвуковые пассажирские и транспортные самолеты с потребной длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м; с любой взлетной массой, оборудованные реактивными двигателями; с взлетной массой более 5700 кг, оборудованные турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными или поршневыми двигателями.
Стандарт устанавливает метод определения уровней шума, создаваемого вышеуказанными самолетами на местности при взлете, наборе высоты и снижения на посадку - Заправка и зарядка самолетов и вертолетов жидкостями и газами. Параметры
Aircraft and helicopter sealed fluid and gas filling. Parameters
Настоящий стандарт устанавливает основные параметры заправки и зарядки жидкостями и газами бортовых систем самолетов и вертолетов средствами наземного обслуживания - Характеристика контролепригодности изделий авиационной техники. Правила изложения и оформления
Controlability characteristic of aviation items. Rulles of account and appearence
Настоящий стандарт устанавливает формы и правила выполнения документа “Характеристика контролепригодности“, отражающего контролепригодность изделий авиационной техники: пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, их силовых установок, бортовых систем и функционально связанного оборудования и вооружения - Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума
Aircraft and helicopter of civil aviation. Acceptable noise levels in flight decks and in salons and methods of noise measurement
Настоящий стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 г.
Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников - Аппараты винтокрылые. Механика полета в атмосфере. Термины, определения и буквенные обозначения
Rotorcraft. Flight mechanics. Terms, definitions and letter symbols
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и буквенные обозначения величин основных понятий, относящихся к механике полета в атмосфере винтокрылых аппаратов - Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения
Geometrical aircraft characteristics. Terms, definitions and letter symbols
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и обозначения величин, относящихся к геометрическим характеристикам самолета и его элементов, используемые в исследованиях по механике полета.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, технической, учебной и справочной литературе - Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума,методы определения уровней шума,создаваемого на местности
Light-weight propeller aeroplanes. Acceptable noise levels on ground and methods for its determination
Настоящий стандарт распространяется на винтовые самолеты существующих типов и их модификации, оборудованные турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными или поршневыми двигателями, с максимальной взлетной массой не более 5700 кг.
Стандарт не распространяется на винтовые самолеты, специально спроектированные для высшего пилотажа и тушения пожаров